Журналисты Агентства новостей ТВ2 из Томска выпустили документальный фильм о воспитанниках детских домов, появившихся в глухой тайге во времена Большого террора и войны. Проект собрал финансирование на краудфандинговой платформе для СМИ «Сила слова». Фильм посмотрели почти 700 тысяч человек.

Экспедиция проходила в труднодоступных местах Томской области. Журналисты передвигались на паромах и лодках, специально отправились в поездку в июне, пока на реках стоит большая вода. В основу фильма легли воспоминания и истории воспитанников этих детских домов. 

«Дети Нарыма» — первый проект, собравший народное финансирование на платформе «Сила слова». В апреле 2020 года журналисты открыли краудфандинг, в июне — уже отправились в экспедицию.

«Нарым — это места ссылки. Сироты там появились потому, что от голода и холода погибли их родители. Потом туда везли детей с оккупированных территорий, <…> потом туда начали ссылать сирот из числа трудных подростков. Потому что оттуда невозможно сбежать», — рассказала автор фильма, журналист Юлия Корнева.

Сложные судьбы, потерянные родители, утраченные имена и фамилии — журналисты записали воспоминания бывших детдомовцев и рассказали их истории.

Фото: Агентство новостей ТВ2

Крауд-платформа «Сила слова» запущена Альянсом независимых региональных издателей (АНРИ) и журналом «7×7» для журналистов и блогеров. Платформа призвана наладить связь между обществом и журналистами, помочь независимым авторам рассказывать о проблемных темах и организовывать командировки в регионы России. Сбор средств на платформе возможен по четырем направлениям: журналистские расследования — для создания материала о локальных проблемах, которые еще не попали в поле зрения медиа; журналистские десанты — пресс-туры в проблемные регионы; журналист в беде — помощь журналистам, оказавшимся в сложной ситуации; медиа-инициатива — создание медиапроекта по проблемной теме или поиск денег на реализацию идеи в уже существующем СМИ.