Региональная редакция «АиФ-Челябинск» запустила проект «Новые деревенские» или «Понаехи» — серию репортажей о людях, которые недавно переехали из города в село. Деньги на реализацию проекта удалось собрать с помощью краудфандинга на крауд-платформе «Сила слова».
Согласно данным Россельхозбанка, только за год число сельских жителей России увеличилось на 400 тысяч. Подобное было в начале 1990-х годов, когда в городах появились «новые русские», и часть россиян вернулась в деревню, потому что там было легче прокормиться. Правда ли, что началась обратная миграция? Как много в Челябинской области таких «разурбанизировавшихся»? Они бегут в деревню от коронавируса, санкций или из идейных соображений? Что получается, когда они начинают хозяйствовать на своей земле? Смогут ли настырные «городские» взбодрить деревню, переформатировать? Какую философию они везут? Какие ремесла? Чем отличаются эти «понаехавшие» от коренных сельчан? На эти вопросы должен ответить проект.
Учились на ошибках. Челябинцы переехали в село и стали разводить перепелок
Сначала маленькая перепелиная ферма располагалась на балконе обычной городской квартиры, а инкубатор и вовсе находился на кухонном столе. А сейчас поголовье насчитывает не менее 10 тысяч птиц.
Именно такой путь прошел Сергей Литвинов – бывший житель Челябинска, а ныне руководитель крестьянско-фермерского хозяйства. Управляться с птицами ему помогают жена Олеся, сын Леонид и теща Ангелина Эльмаровна.
Все началось с Овации. Как дизайнер из Челябинска стала заводчиком пони
По профессии Татьяна Мустякимова — дизайнер, занималась оформлением витрин известных магазинов. В поселок Трубный переехала из частного сектора Челябинска, потому что ее увлечение маленькими лошадками требовало больших площадей. Сейчас пони-ферму «Пинто Бриз» знают многие южноуральцы. Ребятишки приезжают сюда на экскурсии и обучение верховой езде, а взрослые – на фотосессии и к своим любимым питомцам.
Ферма вместо дачи. Горожанин перебрался в село и привлекает туристов
Началось все с сенокоса, а выросло в настоящую ферму, куда приезжают городские жители, чтобы пожить на природе, порыбачить, пообщаться с животными и попить козьего молока. Название у фермы вполне деревенское – ЛПХ «ЛуКошКо». Именно здесь, в Аргаяшском районе, рядом с селом Кузнецкое, обустроился бывший городской житель Владимир Кошелев.
Не хуже, чем в Голландии. Как семья челябинцев построила бизнес на саженцах
До начала 2000-х Анжела и Сергей Колупаевы жили в городе. А потом решили переехать в деревню и заняться выращиванием растений. Зелёное дело по-настоящему их затянуло. Сейчас семья владеет тремя теплицами с саженцами домашних декоративных цветов, плантацией роз и клубники.
С плесенью и шоколадом. Фермер – о производстве козьего сыра
В челябинском СНТ «Вишневый» есть козья ферма «Вишневый сад». Приверженцы здорового питания покупают тут йогурт, кефир, творог, сыр и, конечно же, козье молоко. 85 козочек «работают» на Челябинск и его окрестности.
О подводных камнях разведения коз и секретах сыроделия рассказала владелица фермы Алена Герасименко.
Кабачок размером со стол. Как бывший милиционер стал землевладельцем
Раньше плодородные пойменные почвы близ реки Миасс были заняты китайскими теплицами. Нитратные огурцы и помидоры ели южноуральцы, а прибыль уходила в Поднебесную. Сейчас казаки возрождают на месте снесенных возле деревни Сычево теплиц традиционную общину. Один из них — бывший милиционер Сергей Ведерников.
Дом-2 в квадрате. Городские жители едут в одну деревню Челябинской области
Что объединяет топ-менеджера петербургской IT-компании, кладбищенского рабочего и психолога из Челябинска? Все они оказались в небольшой южноуральской деревушке в 60 километрах от Челябинска, где с 2018 года работает частная программа по переселению городских специалистов. Приезжаешь, устраиваешься на работу и получаешь дом, где можно жить. Какие в этом плюсы и минусы? Даем слово самим участникам программы.